Противодействие коррупции

Информация о работе министерства культуры края в 2015 году по противодействию коррупции

Информация

о работе министерства культуры края в 2015 году

по противодействию коррупции в краевых государственных

учреждениях культуры и образовательных организациях в области культуры

         (выполнение мероприятий государственной антикоррупционной программы края за 2012-2014 годы)

 

 

Необходимость борьбы с коррупцией в министерстве культуры обусловлена следующими обстоятельствами.

Министерство культуры обладает полномочиями, связанными с распределением финансовых средств, достаточной свободой действий, вызванной спецификой работы, высокой интенсивностью контактов с государственными учреждениями, а также иными организациями и жителями края.

Министерству культуры подведомственны 36 краевых государственных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры, расположенных в Красноярске Норильске, Ачинске, Канске, Минусинске, Дивногорске, которые обладают определёнными полномочиями в части проведения торгов на приобретаемые услуги, товары, имеют право пользования имуществом, закреплённом за ними на праве оперативного управления. Это такие значимые для края и отрасли «культура» учреждения как: Красноярская краевая филармония, театр оперы и балета, музыкальный театр, драматический театр им. А.С. Пушкина и др. театры, красноярский краевой краеведческий музей, Таймырский краеведческий музей, историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское» и др. музеи, государственная универсальная научная библиотека и др., Хореографический колледж и ещё 5 образовательных организаций в области культуры, а также иные культурно-досуговые учреждения.

Антикоррупционная работа в министерстве культуры ведётся на постоянной основе. На протяжении 2012-2014 годов министерством культуры обеспечивалось исполнение государственной антикоррупционной программы края на 2012-2014 годы, утверждённой указом Губернатора края от 29.12.2011 № 257-уг. Закреплённая в ней система мер противодействия коррупции, по сути, представляла собой механизм реализации на территории края действующих норм антикоррупционного законодательства.

Основные направления данной работы предусматривают  в том числе:

1. Обеспечения участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции.

Приказом министерства культуры от 20.11.2012 № 463 создан Общественный совет при министерстве культуры (27 человек, из них 12 чел. - члены общественных организаций), утверждено Положение о нём. Общественным советом рассматриваются все социально значимые документы министерства культуры.

Так только в 2014/15 годах проведены 13 заседаний Общественного совета, рассмотрено более 25 вопросов, в том числе вопросы реализации государственной культурной политики в крае, проекты правовых актов, регламентирующих работу подведомственных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры, одобрен проект государственной программы края «Развитие культуры», мероприятия по аттестации государственных гражданских служащих.

2. Внедрение инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии нормативных правовых актов и управленческих решений.

При разработке нормативных правовых актов министерства культуры все проекты этих актов в обязательном порядке размещаются на официальном сайте, а также направляются на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру края. При этом нормативные правовые акты в области оплаты труда работников краевых государственных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры подлежат обязательному согласованию с Федерацией профсоюзов края.

3. Совершенствование системы учёта государственного имущества и оценки эффективности его использования.

Только в отчетный период (с 01.01.2015 по 01.06.2015) созданным в 2015 году отделом финансов и контроля министерства культуры проведены 4 выездные проверки краевых государственных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры, подведомственных министерству, в части  наличия и сохранности списываемого особо ценного движимого имущества, по итогам проверок нарушений не установлено. В соответствии с приказом министерства культуры края от 04.03.2015 №133 проведена документальная проверка сохранности и использования по назначению государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Государственной универсальной научной библиотекой Красноярского края,  в результате чего фактов неправомерного использования имущества не установлено.

В целом, ежегодно принимаются отчёты получателей бюджетных средств по Государственной программе «Развитие культуры Красноярского края» на 2014 и период 2015-2016 годы. Проверяются все муниципальные и государственные контракты в рамках реализации мероприятий программы. Нарушений условий контрактов заказчиками в 2014/15 годах не выявлено.                                                                          

Выездными проверками в учреждения культуры края (их проведено 15 за 2014/15 года) фактов нецелевого использования бюджетных средств подведомственными учреждениями культуры и образовательными организациями в области культуры  не выявлено.

4. Повышение значимости комиссии министерства культуры по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, а также осуществлению мер по привлечению руководителей подведомственных учреждений культуры к мероприятиям противодействия коррупционных проявлений при осуществлении ими должностных полномочий.

Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики министерства культуры в краевых государственных учреждениях культуры и образовательных организаций в области культуры осуществляется путём:

назначения на должность руководителя учреждения по результатам конкурса, либо назначением кандидатов из числа резерва управленческих кадров;

согласование с министерством культуры назначения главных бухгалтеров;

представления руководителями в установленном порядке справки о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, размещения данных на сайте, проверка данных при необходимости.

Привлечение руководителей краевых учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры  к мероприятиям  министерства культуры по противодействию коррупции осуществляется по следующим направлениям:

участие в обсуждении и разработке нормативных  правовых актов по вопросам противодействия коррупции;

привлечение к работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

обсуждения вопросов антикоррупционной политики министерства культуры на совещаниях министерства культуры, ознакомление руководителей учреждений под роспись с содержанием действующего антикоррупционного законодательства, методическими материалами;

стимулирование к предоставлению информации о возможных различного вида нарушениях или требований к служебному поведению.                                                       

На особом контроле министерства культуры работа краевых государственных учреждений    культуры     и образовательных       организаций      в области       культуры по размещению заказов   на    поставку  товаров, услуг для государственных нужд. Все процедуры размещения государственных заказов проводятся по утверждённому министерством культуры плану на текущий финансовый год и размещаются после согласования с отделами министерства культуры.

При размещении заказов, как правило,  не используется авансирование  по приобретению товаров, работ и услуг, работа оплачивается по результатам выполнения контракта и после проверки объёмов выполненных работ.