На КЭФ-2017 эксперты обсудили развитие эко-туризма в крае и роль масс-медиа в повышении привлекательности региона

В обсуждении приняли участие представители власти, бизнес сообщества, журналисты и другие эксперты.

Генеральный директор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков поделился опытом продвижения внутреннего туризма в традиционных печатных СМИ. По его мнению, важно работать не только для взрослой аудитории, но и для так называемого «поколения Z» - людей, родившихся после 2000 года и не представляющих свою жизнь без Интернета и технологий. Кроме того, рассказал о спецпроектах издания, которые развивают городской туризм, например, проект «Дотронься до Петербурга».

Министр культуры Красноярского края рассказала об основных приоритетах работы ведомства и отрасли в области масс-медиа. Поделилась опытом создания единого информационного портала о культуре «Культура24.рф». За 1,5 года ресурс стал самостоятельным «информационным агентством», который содержит сведения о культурных событиях всего региона – от самых удаленных заполярных территорий до южных границ.

«Посещаемость портала – более 3000 индивидуальных пользователей в день. Недавно мы запустили мобильную версию портала, и теперь читать новости стало еще удобнее. Параллельно с сайтом мы запустили официальный Инстаграм министерства культуры @mincult24. Наше ведомство первое в регионе использовало такую, хоть и не новую форму работы.  И кстати, только после нас появился аккаунт у Министерства культуры РФ. Также мы разработали единый хэштег #культураКрасноярья. Количество упоминаний хэштега в сети за год составило около 11 000 публикаций», - подчеркнула министр.

Кроме того, для расширения аудитории и привлечения внимания ко многим масштабным мероприятиям ведомства, были проведены онлайн-трансляции. В общей сложности трансляции фестиваля АТФ посмотрели 182 тысячи человек из 63 стран, а спектакли краевого фестиваля «Театральная весна» - более 18 тысяч человек из 22 стран.

Елена Мироненко согласилась с участниками форума, что сложно развивать тур бренд региона без достаточных инвестиций, но подчеркнула, что это возможно. Так, информационная открытость министерства культуры стала ресурсом привлечения  бизнес партнеров, таких как «Сбербанк», «Ростелеком», «Амакс», «КИА Центр Красноярск» и других.

Также министр подвела итоги народного голосования за концепцию туристического бренда Красноярского края. В нем приняли участие более 2000 человек из 60 городов России и мира. На первое место с минимальным отрывом вышла концепция «Земля контрастов. Приключения для всех», 2-ое место заняла концепция «Сердце России. Дай волю чувствам», 3-е место – концепция «Территория вызова. Для сильных духом». Следующим этапом будет проведение творческого конкурса на разработку тур бренда в соответствии с итогами голосования и анкетирования. 

Роман Скорый, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму отметил, что бренд должен существовать неотрывно с историей региона и философией людей, которые в нем проживают.

«Безусловно, самое большое богатство в нашей стране – это люди. Люди определяют философию развития территории. Самое главное, что должен делать бренд, - это заинтересовать человека, чтобы он к вам приехал. Все-таки должен быть элемент изюминки, который позволит стать региону интересным. И на сегодняшний день самое главное для международного и внутреннего туризма – желание получения ощущений. Никто уже не гонится за 5-звездночными отелями. Все гонятся за ощущениями. Вот вы приезжаете домой, и у вас осталось ощущения – я хочу туда вернуться, я хочу об этом регионе рассказать своим друзьям. Чем сильнее эмоции, тем больше они делятся ими, а это, в свою очередь, привлечение дополнительного интереса к отдельно взятой территории», - отметил Роман Скорый.

Кроме того, на КЭФ-2017 обсудили проблемы и возможности эко-туризма в стране и, в частности, в Красноярске. Наталья Трофимова директор Алтае-Саянского отделения Всемирного фонда природы, рассказала об успешном проекте «Устойчивое жизнеобеспечение населения на Алтае», который решил проблему незаконной охоты и собирания редких растений путем предоставления беспроцентных микрозаймов местному населению на развитие бизнеса и эко-туризма.

Игорь Грязин, директор парка Ергаки, отметил проблему «дикого» туризма и подчеркнул необходимость регистрации туристов, которые отправляются в заповедники и национальные парки.

Другой важной темой дискуссии стал вопрос об эко-сборах – минимальной плате за вход в заповедники и национальные парки, - которые пошли бы на благоустройство территории и уборку мусора. По мнению Елены Мироненко, эко сбор мог бы решить проблему с созданием новых эко-троп и вывозом мусора, но для того, чтобы жители края согласились платить, необходимо работать с «экологическим сознанием» граждан.

«Перспективы развития эко-туризма в крае очень хорошие. Потому что само место уникально. Когда мы говорим о Сибири, мы говорим об огромном количестве нетронутых заповедных мест. Заповедники являются той точкой притяжения, которая и будет формировать в будущем позиционирование региона как экологически привлекательного  для россиян и иностранцев. Мы уже видим увеличивающийся поток китайских и монгольских туристов – это говорит о том, что человек, проживающий в современном городе, испытывает потребность вернуться в природу, соприкоснуться с ней, особенно с нетронутой природой. К уже сказанному на форуме можно добавить - качество сервиса, который необходимо оказывать так или иначе, и продукты питания – сделать своеобразный симбиоз, в том числе и гастрономического туризма, который позволит всецело открыть регион для туристов, – это экологически чистые продукты, окружающая среда, животный мир – все то, к чему так стремится современный горожанин. И я считаю, что у Красноярского края большие перспективы с учетом и размаха, и разных географических широт, которые позволяют создавать уникальные продукты, востребованные на внутреннем и зарубежном рынке», - подчеркнул Роман Скорый.

По итогам дискуссии эксперты пришли к мнению о необходимости развития экологического воспитания и образования, чтобы прививать детям и следующим поколениям культуру бережного отношения к природе. Также необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу, решать проблемы финансирования заповедников и национальных парков.

 

Дополнительная информация по тел.: 211-05027, пресс-служба министерства культуры

 

другие новости